Приглашаем к обсуждению

  • Экспертный совет по развитию образования. Алгоритм работы. Приоритетные темы

Подробности

При Правительстве Республики Коми создается Экспертный совет по развитию образования. Как отметила заместитель председателя Правительства Республики Коми, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.

"В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика, если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования, сказала Наталья Михальченкова. - Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Она устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Создание Экспертного совета станет новым шагом в реализации главных концептуальных задач образовательной политики на современном этапе, определяющих приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период - модернизации образования".

Экспертный совет, пояснила Наталья Михальченкова, станет совещательным, негосударственным и некоммерческим коллегиальным органом, обеспечивающим независимую экспертизу проектов  правительственных решений в сфере образования, а также подготовку для рассмотрения Председателем Правительства  экспертных инициатив,  которые могут лечь в основу таких решений.

«Экспертный совет  станет важным слагаемым  системы "Открытого правительства", реализующим один из ее основополагающих принципов —  вовлеченность экспертного сообщества в выработку и реализацию государственных решений. Эта вовлеченность позволяет обеспечить их всестороннюю проработку, выбрать наиболее приемлемые для всех и  эффективные варианты  действий", - отметила Наталья Михальченкова.

Основными задачами Экспертного станут: обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Республики Коми (в сфере образования), предоставление Правительству Республики Коми своевременной и качественной экспертизы по рассматриваемым им вопросам; формирование вопросов актуальной с точки зрения экспертного сообщества повестки дня — для обсуждения с председателем Правительства Республики Коми и, по его поручению, — с региональными министерствами и ведомствами, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

Планируется, что в состав Экспертного совета, прежде всего, войдут известные в регионе представители отрасли образования, отличившиеся в профессиональной деятельности, добившиеся высоких показателей в труде, имеющие высшую квалификационную категорию, награжденные ведомственными и государственными наградами.

Желающие работать в составе Экспертного совета могут подать заявку ФОРМА ЗАЯВКИ.

Приглашаем к обсуждению вышеуказанных тем. Ваши предложения вы можете послать по адресу kriro@minobr.rkomi.ru или оставить в комментариях к данному анонсу. Допускаются комментарии незарегистрированных пользователей. Обязательное условие: корректность и представление комментатора (например: Иванов Иван Иванович, Сыктывкар). Некорректные высказывания и реплики не на тему обсуждения подлежат удалению без обоснования причин.

Отправить ответ

23 Комментарий на "Приглашаем к обсуждению"

Уведомить о
avatar
Сортировать по:   новизне | старине | популярности
Андрей Бурдаев
Участник

Очень интересная статья в «Учительской газете». Но все-таки вызовы имело бы смысл описать более развернуто и связать с вызовами, указанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации http://sntr-rf.ru/. Так что, у педагогической науки России еще много задач. Педагогическая наука должна стать базисом научно-технологического развития. Да и региональная компонента будет более чем востребована.

Смирнова Светлана Николаевна
Гость
Смирнова Светлана Николаевна
Если считать проблемы (или вызовы как они названы в статье), то для республики явно не хватает: 1. Проблема с изучением коми языка. 2. Проблема особых детей. 3.Проблема детей, нуждающихся в коррекционной педагогике 4. Проблема упорядочивания и прозрачности начисления зарплаты работникам школ. 5. Проблема прохождения аттестации. И это уже проблема. Горы макулатуры, которую потом сваливают в подвал, странные тесты, время и затраты на выезд. Многие регионы…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник
Уважаемая Светлана Николаевна, по изучению коми языка ответы давались многократно. В последний раз: Программа «Личный прием» 6 сентября 2017 года с заместителем министра образования, науки и молодежной политики Наталья Якимовой http://www.юрган.рф/video/36677/ Дополнительно: Министерство образования Республики Коми публикует ответы на вопросы, поступившие на программу «Личный прием» 6 сентября 2017 года в адрес заместителя министра образования, науки и молодежной политики Наталья Якимовой http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/57296/ Мое личное мнение: нет…  Читать далее »
Смирнова Светлана Николаевна
Гость
Смирнова Светлана Николаевна

Спасибо. По коми языку все стало понятнее и спокойнее. Действительно, ажиотаж создан искусственно. Как быстро смогут навести порядок, принять единый регламент добровольного выбора второго языка обучения и новый порядок выплат учителям коми языка (без жесткой привязки к почасовке)?

И что по остальным пунктам?

Андрей Бурдаев
Участник
Светлана Николаевна, надеюсь, что наши коллеги из министерства и КРИРО подключаться к обсуждению и дадут информацию по интересующим вас вопросам. По «особым детям» : моя личная точка зрения. Все имеющиеся и создаваемые проблемы решаемы. И решаемы в режиме «на опережение». Не стоит ждать, когда проблема попадет в СМИ и раздуется до федеральных масштабов. Зачастую проблемы означают лишь недостаток информированности и отсутствие обратной связи. Новости на…  Читать далее »
Элчим Дерегач
Гость

Я бы обсудила проблему появления в РК специальных детских домов (???) для обучения коми детей на родном языке от момента рождения: социализация на базе коми культуры)

Андрей Бурдаев
Участник
Уважаемая Элчим, мне кажется, что это уже не образовательный вопрос, а социальный. «Не навреди» — базовый принцип системы образования. И организационный момент: если «комиговорящие» родители все меньше отдают своих детей учить коми язык как родной, то кто убедит их отдавать детей в такие интернаты? И что воспитание в них даст детям кроме погружения в языковую среду? Опять же вопросы с национальными преподавателями-предметниками. Задача крайне сложная.…  Читать далее »
Вахотин Сергей Николаевич
Гость

Все направления обсуждений больше для учителей-предметников. Абсолютно не задействована область физкультуры, музыкального образования, рисования. Как в школах, так и в СПО и доп. образовании. Направления, которые находятся на стыке интересов нескольких министерств (Минобраз, Минкульт, Минспорта) оказались наиболее проблематичными.

Андрей Бурдаев
Участник
Предложения, поступившие в рамках обсуждения направлений и порядка работы Экспертного совета по развитию образования в с системе регистрации (https://goo.gl/jmpFot): Включить обсуждение вопросов, связанных с проблемой развития этнокультурного образования в Республике Коми. На начальной стадии работы совета создать рабочие группы по приоритетным направлениям образования. Я полагаю, что в структуре экспертного совета необходимо выделить перспективные направления, в рамках которых будут действовать рабочие группы экспертов. Охватить всё —…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник
Сергей Николаевич, не совсем так. Есть проблемы межведомственного взаимодействия. Но для их устранения и запущен проект создания регионального социального кластера «РО100К» (Ресурсное обеспечение 100-летия коми). Все указанные вами направления в той или иной степени включены в приоритетные программы развития системы образования. Кроме того,они усилены приоритетными федеральными программами, которые сейчас адаптируются к условиям региона с разработкой региональной компоненты: Одобрен план мероприятий «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы…  Читать далее »
Усачева Инга Анатольевна
Гость

Я считаю, что современное поколение надо вовлекать в процессы учебной деятельности различными способами. Если раньше можно было обойтись рассказом (лекцией), то сейчас этот метод уже не эффективен. Поколение другое, интерактивное. Знаете что сейчас модно у молодежи? Не Что,Где, Когда, а мозгобойня https://vk.com/mozgoboj_sktv или Сытые игры https://vk.com/sytye и могу вам сказать, что вопросы там достаточно сложные, а желание принять участие очень велико, очередь всегда!

Андрей Бурдаев
Участник
Инга Анатольевна, вы затронули очень интересную тему. Полностью вас поддерживаю. С одной стороны: как разнообразить образовательный процесс. С другой: как оторвать «интерактивное» поколение от компьютеров и убедить провести время, восстанавливая навыки «живого общения». Если обозначить «вызов», который из этого следует, то их можно озвучить примерно так: — необходимость в копилке «лучших практик» «оживления» образовательного процесса, привлечение профессиональных педагогов и научных педагогических работников для обобщения примеров…  Читать далее »
Андрей Столяров
Гость
Светлана Николаевна, система аттестации педагогических работников в КРИРО достаточно универсальная, нет обязательных требований к форме предоставления аттестационной базы (портфолио и т.д.), варианты могут быть разнообразны — в том числе и электронный, что согласен с Вами, существенно облегчает подготовку к аттестации. Солидарен с Сергеем Николаевичем, чаще всего в обсуждениях (в том числе на уровне законотворчества) вопросы касаются «школьных» педагогических работников, профессиональное образование остается в стороне. Искренне…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник
Согласен с Андреем. «Ужасы аттестации» — уже давно стали простой страшилкой. Работы по ее совершенствованию идут непрерывно. А создание «Национальной системы учительского роста» призвано придать аттестации совсем другое наполнение. ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» предоставляет полную информацию о текущем состоянии системы аттестации: http://kriro.ru/deyatelnost/attestatsiya/ Кроме того, оперативно работает система вопрос-ответ: http://kriro.ru/obschenie/vopros_otvet/ Единственное, что хотелось бы порекомендовать: вопросы аттестации наиболее востребованны педагогическим сообществом на сайте КРИРО.…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник
В дополнение к ответу Светлане Николаевны. По «особым детям»: Наши соседи в архангельской области тоже создают социальный кластер. В его разработке активно использую НКО и грантовые ресурсы фонда президентских грантов . На один из этих грантов создан отличный ресурс «Новое качество жизни» http://insocio.ru/index.php Надеюсь, что операторы социальных кластеров Республики Коми и Архангельской области найдут друг-друга, что позволит сэкономить время и ресурсы, а также позволит организовать…  Читать далее »
Юлия Васильевна Бычкова
Гость
Соглашусь в статье с необходимостью внедрять и развивать культуру непрерывного профессионального развития для педагогов, причем таким образом, чтобы педагоги занимались своим ростов во время рабочего дня, а не в свободное от работы время, чтобы это стало частью их должностных обязанностей. По факту, сейчас учителям и преподавателям вузов приходится больше времени уделять отчетности, нежели повышению квалификации по предмету. Если в городах ситуация еще более или менее…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник
Материал интересный: Страсти вокруг «возврата в советскую школу», изменений в ЕГЭ и правил поступления в вузы не давали расслабиться ни родителям, ни учителям, ни детям весь прошлый год. А потому желание заглянуть в завтрашний день и узнать, чего ждать от образования в 2017-м, вполне оправдано. Прогноз даёт эксперт «Мела», научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. https://mel.fm/pedagogika/7251839-changes_2017 По решению проблемы с отчетностью: С…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник
Из свежих хороших новостей (с привязкой к национальной системе учительского роста): Минобрнауки поддержит базовую часть учительской зарплаты Не все регионы и не всегда прислушиваются к методическим рекомендациям Минобрнауки в отношении прозрачности стимулирующей части заработной платы учителей, заявила министр образования и науки Ольга Васильева в ходе «Правительственного часа» на заседании Госдумы РФ. Несмотря на то, что рекомендации прописаны очень чётко, «решения на местах не всегда соответствуют…  Читать далее »
Румянцев Николай Иванович
Гость
Не все так просто: во время пресс-конференции на тему «В новом учебном году учителя ждут от министра образования новую систему оплаты труда»: Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий на пресс-конференции в НСН заявил, что ждет передачи полномочий федеральному центру по многим школьным проблемам в регионах. «Мы постоянно ждали, когда новый министр начнет делать то, что надо делать министру. Пока это только посылы и обещания. Многие из…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник

Николай Иванович, проблема действительно существует. Но вот буквально сегодняшняя рассылка:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».
https://rg.ru/2017/10/03/minobr-prikaz602-site-dok.html

Минобрнауки РФ выпускает и документы прямого действия. Будем надеяться, что «белых пятен» в разграничении полномочий министерств и муниципальных учредителей будет становиться все меньше.

Андрей Владимирович Столяров
Гость
Андрей Владимирович Столяров
Согласен с коллегами, вопрос стимулирования бюджетников, в частности педагогов различных уровней, в настоящее время является острым вопросом, как и любой другой материальный вопрос в среде бюджетников, не отличающихся состоятельностью в принципе…Часто возникают случаи, когда стимулирующие выплаты становятся инструментом не поощрения, а напротив — наказания. Система, при которой назначение и распределение стимулирующих выплат в образовательных организациях находится в ведении администрации, или людей приближенных к таковой, не…  Читать далее »
Андрей Бурдаев
Участник

Андрей Владимирович, тематическая подборка материалов на эту тему (с участием профсоюзов):
http://www.eseur.ru/Zarabotnaya_plata/

Обсуждаются и вопросы снижения отчетной нагрузки:
Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
http://www.eseur.ru/Sovmestnoe_pismo_Minobrnauki_i_Profsouza_po_sokrascheniu_i_ustraneniu_izbitochnoy_otchetnosti_uchiteley/

Андрей Бурдаев
Участник
Уважаемые коллеги, свежие материалы Минобрнауки РФ: https://ria.ru/interview/20171004/1506185982.html В нем раскрыты абсолютно все обсуждаемые нами вопросы. — Продолжая эту тему, хотелось бы узнать, как идет создание системы учительского роста? — Национальная система учительского роста, вы знаете, это поручение президента. Оно предполагает ее абсолютно новое видение и скорейшее претворение. Я сразу хочу оговориться, что мы работаем в тесном контакте с нашими профсоюзами. Эта тема затрагивает без исключения…  Читать далее »
wpDiscuz