Приглашаем к обсуждению

  • Экспертный совет по развитию образования. Алгоритм работы. Приоритетные темы

При Правительстве Республики Коми создается Экспертный совет по развитию образования. Как отметила заместитель председателя Правительства Республики Коми, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.

«В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика, если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования, сказала Наталья Михальченкова. — Образовательная политика — важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Она устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Создание Экспертного совета станет новым шагом в реализации главных концептуальных задач образовательной политики на современном этапе, определяющих приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период — модернизации образования».

Экспертный совет, пояснила Наталья Михальченкова, станет совещательным, негосударственным и некоммерческим коллегиальным органом, обеспечивающим независимую экспертизу проектов  правительственных решений в сфере образования, а также подготовку для рассмотрения Председателем Правительства  экспертных инициатив,  которые могут лечь в основу таких решений.

«Экспертный совет  станет важным слагаемым  системы «Открытого правительства», реализующим один из ее основополагающих принципов —  вовлеченность экспертного сообщества в выработку и реализацию государственных решений. Эта вовлеченность позволяет обеспечить их всестороннюю проработку, выбрать наиболее приемлемые для всех и  эффективные варианты  действий», — отметила Наталья Михальченкова.

Основными задачами Экспертного станут: обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Республики Коми (в сфере образования), предоставление Правительству Республики Коми своевременной и качественной экспертизы по рассматриваемым им вопросам; формирование вопросов актуальной с точки зрения экспертного сообщества повестки дня — для обсуждения с председателем Правительства Республики Коми и, по его поручению, — с региональными министерствами и ведомствами, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

Планируется, что в состав Экспертного совета, прежде всего, войдут известные в регионе представители отрасли образования, отличившиеся в профессиональной деятельности, добившиеся высоких показателей в труде, имеющие высшую квалификационную категорию, награжденные ведомственными и государственными наградами.

Желающие работать в составе Экспертного совета могут подать заявку ФОРМА ЗАЯВКИ.

Приглашаем к обсуждению вышеуказанных тем. Ваши предложения вы можете послать по адресу kriro@minobr.rkomi.ru или оставить в комментариях к данному анонсу. Допускаются комментарии незарегистрированных пользователей. Обязательное условие: корректность и представление комментатора (например: Иванов Иван Иванович, Сыктывкар). Некорректные высказывания и реплики не на тему обсуждения подлежат удалению без обоснования причин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Уведомить о
guest
23 комментариев
старине
новизне популярности
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Очень интересная статья в «Учительской газете». Но все-таки вызовы имело бы смысл описать более развернуто и связать с вызовами, указанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации http://sntr-rf.ru/. Так что, у педагогической науки России еще много задач. Педагогическая наука должна стать базисом научно-технологического развития. Да и региональная компонента будет более чем востребована.

Смирнова Светлана Николаевна
Смирнова Светлана Николаевна
4 лет назад

Если считать проблемы (или вызовы как они названы в статье), то для республики явно не хватает:
1. Проблема с изучением коми языка.
2. Проблема особых детей.
3.Проблема детей, нуждающихся в коррекционной педагогике
4. Проблема упорядочивания и прозрачности начисления зарплаты работникам школ.
5. Проблема прохождения аттестации. И это уже проблема. Горы макулатуры, которую потом сваливают в подвал, странные тесты, время и затраты на выезд. Многие регионы давно все принимают в электронной форме и есть возможность дистанционной аттестации иногородних.

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Уважаемая Светлана Николаевна,
по изучению коми языка ответы давались многократно. В последний раз:
Программа «Личный прием» 6 сентября 2017 года с заместителем министра образования, науки и молодежной политики Наталья Якимовой
http://www.юрган.рф/video/36677/
Дополнительно:
Министерство образования Республики Коми публикует ответы на вопросы, поступившие на программу «Личный прием» 6 сентября 2017 года в адрес заместителя министра образования, науки и молодежной политики Наталья Якимовой
http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/57296/

Мое личное мнение: нет ни какой надуманной проблемы «принудительного» изучения коми языка. Есть отсутствие утвержденного порядка определения добровольности его изучения. Будет регламент и порядок — не будет вопросов и попыток посеять национальную рознь. Школы можно понять — для привлечения хорошего учителя коми языка ему необходимо набрать часы. Наличие учителя и возможности изучения коми языка по действующему законодательству обязательно. Но и эта задача решается достаточно легко: особым порядком определения заработной платы учителей коми языка.

Большей проблемой, на которую действительно стоит обратить внимание, на мой взгляд, является неуклонное снижение коми детей, которые выражают желание учить коми язык как родной.

Решение именно этой задачи должно стать приоритетом, как для коми педагогического сообщества, так и для общественных организаций коми народа. Если количество детей, которые учат коми язык как иностранный, с каждым годом стремится уже к 100%, то о каком сохранении национальной идентичности может идти речь…

Смирнова Светлана Николаевна
Смирнова Светлана Николаевна
4 лет назад

Спасибо. По коми языку все стало понятнее и спокойнее. Действительно, ажиотаж создан искусственно. Как быстро смогут навести порядок, принять единый регламент добровольного выбора второго языка обучения и новый порядок выплат учителям коми языка (без жесткой привязки к почасовке)?

И что по остальным пунктам?

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Светлана Николаевна, надеюсь, что наши коллеги из министерства и КРИРО подключаться к обсуждению и дадут информацию по интересующим вас вопросам.

По «особым детям» : моя личная точка зрения. Все имеющиеся и создаваемые проблемы решаемы. И решаемы в режиме «на опережение». Не стоит ждать, когда проблема попадет в СМИ и раздуется до федеральных масштабов. Зачастую проблемы означают лишь недостаток информированности и отсутствие обратной связи.
Новости на эту тему поступают регулярно. Последняя: «Республика Коми получит более 2,3 миллиона рублей на поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов»
http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/57686/
К сожалению, сайт Министерств а науки, образования и молодежной политики Республики Коми не совсем удобен для тематического отслеживания новостей, нормативных актов и приоритетных проектов. Эта задача сейчас решается на едином портале «Открытое образование Республики Коми». Надеюсь, что общественники и заинтересованные лица станут его постоянными читателями.

Обратная связь более сложная задача. Но и она решается более активным участием общественников, родителей в процедуре независимой оценки качества предоставляемых услуг, более активным участием в работе органов школьного самоуправления. Есть определенные сложности в межуровневневой разобщенности образовательных организаций (региональная, муниципальная), но на ближайший год Министерством образования России запланирован перевод всех муниципальных образовательных организаций на региональный уровень. Это еще более увеличит нагрузку на работников Министерства и упорядочить уже сейчас систему обратной связи, сделать ее эффективной и понятной является уже задачей предотвращения возможного хаоса в работе с обращениями граждан и организаций. На замену системе бюрократических отписок должна прийти система принятия управленческих решений. Эта задача решается на уровне утвержденных регламентов работы с обращениями граждан и организаций, предусматривающих не только соблюдение сроков ответа, но и организацию мониторинга исполнения принятых решений.

По детям-сиротам: есть опыт российских регионов по закрытию интернатов. Реализуется подход «Каждый ребенок должен воспитываться в семье». Средства, направляемые ранее на содержание интернатов, направляются на адресную поддержку конкретного ребенка. Мне этот подход кажется и эффективнее, и гуманнее.

Элчим Дерегач
4 лет назад

Я бы обсудила проблему появления в РК специальных детских домов (???) для обучения коми детей на родном языке от момента рождения: социализация на базе коми культуры)

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Уважаемая Элчим, мне кажется, что это уже не образовательный вопрос, а социальный. «Не навреди» — базовый принцип системы образования. И организационный момент: если «комиговорящие» родители все меньше отдают своих детей учить коми язык как родной, то кто убедит их отдавать детей в такие интернаты? И что воспитание в них даст детям кроме погружения в языковую среду? Опять же вопросы с национальными преподавателями-предметниками.

Задача крайне сложная. И решать ее должно, на мой взгляд, национальное общественное сообщество и общественные организации. При активном участии Министерства национальной политики и организационно-методологической поддержке Минобрнауки и молодежной политике Республики Коми. Решения «сверху» в этом вопросе будет малоэффективным.

Вахотин Сергей Николаевич
Вахотин Сергей Николаевич
4 лет назад

Все направления обсуждений больше для учителей-предметников. Абсолютно не задействована область физкультуры, музыкального образования, рисования. Как в школах, так и в СПО и доп. образовании. Направления, которые находятся на стыке интересов нескольких министерств (Минобраз, Минкульт, Минспорта) оказались наиболее проблематичными.

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Предложения, поступившие в рамках обсуждения направлений и порядка работы Экспертного совета по развитию образования в с системе регистрации (https://goo.gl/jmpFot):

Включить обсуждение вопросов, связанных с проблемой развития этнокультурного образования в Республике Коми.

На начальной стадии работы совета создать рабочие группы по приоритетным направлениям образования.

Я полагаю, что в структуре экспертного совета необходимо выделить перспективные направления, в рамках которых будут действовать рабочие группы экспертов. Охватить всё — задача малореалистичная и ненужная. Безусловно направления работы экспертов могут и должны будут исходить из направлений работы Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Общественная палата Республики Коми и Общественная приемная Главы Республики Коми. Так же важен мониторинг новых направлений, критических зон. С учетом географических особенностей Республики Коми и ради экономии времени и средств работу экспертного совета необходимо сделать максимально дистанционной. Но при этом сохранить и оперативность и эффективность обратной связи. Он-лайн конференции, работа в социальных сетях и мессенджерах и пр. могут помочь решить данный вопрос.

Со своей стороны готов принять участие не только в решении общеобразовательных задач, но и в вопросах воспитательного, интеллектуально-развивающего характера (к примеру игры в формате «Что? Где? Когда?»). Имею хороший опыт подобной работы не только на базе нашего лицея, но с партнерами из других учебных заведений, включая вузы (прежде всего СыктГУ), и с учреждениями культуры (Национальная библиотека РК, Юношеская библиотека РК), а так же с организаторами из других городов России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Липецк, Краснодар, Переславль-Залесский) и Белоруссии (Минск, Гомель). Уверен, что данное направление можно развивать в масштабах всей республики.

Привлечь к работе экспертного совета молодые педагогические кадры.

Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов. Каждый член Экспертного совета, включая Председателя, обладает одним голосом. В случае, если мнения по какому-то вопросу разделяются поровну, Председатель получает право решающего голоса.

Анализ и экспертиза социального заказа на образовательные услуги. И отдельно как педагог системы проф.образования-экспертиза качества перехода НПО в СПО.

Открытое обсуждение

Использование интерактивных форм взаимодействия.

Предлагаю экспертному совету решить: что именно является помехой в работе школьного учителя…

Включить вопросы повышения квалификации и развития компетенций школьных учителей для улучшения качества среднего образования и достижения соответствия требованиям современного общества. Оказывать поддержку в области развития учителей сельской местности.
Возможно создание рабочих групп : дошкольное ,основное , дополнительное , среднее профессиональное, высшее образование
Предлагаю в структуре Совета предусмотреть постоянные комиссии по приоритетным направлениям развития образования, науки и молодежной политики в регионе. Хочу войти в комиссию по развитию профессионального образования, движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в Республике Коми.

На мой взгляд, в состав экспертного совета должны входить представители отрасли разной возрастной категории. Не только стажисты.

Онлайн-обсуждения

Думаю, что работа в основном должна быть организована по аналогии Республиканского Совета. Если есть возможность,то можно и собираться 1-2 раза в год для общения и обучения. Обязательно эксперты должны наладить информационную работу в своих МО.

Уделить внимание развитию физико-математического образования

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Сергей Николаевич, не совсем так. Есть проблемы межведомственного взаимодействия. Но для их устранения и запущен проект создания регионального социального кластера «РО100К» (Ресурсное обеспечение 100-летия коми). Все указанные вами направления в той или иной степени включены в приоритетные программы развития системы образования. Кроме того,они усилены приоритетными федеральными программами, которые сейчас адаптируются к условиям региона с разработкой региональной компоненты:

Одобрен план мероприятий «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы http://government.ru/news/28633/.
Федеральный приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» http://government.ru/news/28745/.

Есть хорошие новости и для работников культуры: Дмитрий Медведев поручил создать сайт с информацией о грантах в области культуры и искусства
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/176087/ Срок исполнения — 1 ноября 2017 года.

Стоит напомнить о программе всероссийского физкультурно-спортивный комплекса «Готов к труду и обороне» https://gto.ru/

И, безусловно, для всех: приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников» http://government.ru/news/25683/

В качестве стимула: «Регионы получат 80 млрд руб на повышение зарплат бюджетников в 2018 году» https://ria.ru/society/20170926/1505569454.html

Усачева Инга Анатольевна
Усачева Инга Анатольевна
4 лет назад

Я считаю, что современное поколение надо вовлекать в процессы учебной деятельности различными способами. Если раньше можно было обойтись рассказом (лекцией), то сейчас этот метод уже не эффективен. Поколение другое, интерактивное. Знаете что сейчас модно у молодежи? Не Что,Где, Когда, а мозгобойня https://vk.com/mozgoboj_sktv или Сытые игры https://vk.com/sytye и могу вам сказать, что вопросы там достаточно сложные, а желание принять участие очень велико, очередь всегда!

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Инга Анатольевна, вы затронули очень интересную тему. Полностью вас поддерживаю. С одной стороны: как разнообразить образовательный процесс. С другой: как оторвать «интерактивное» поколение от компьютеров и убедить провести время, восстанавливая навыки «живого общения».

Если обозначить «вызов», который из этого следует, то их можно озвучить примерно так:
— необходимость в копилке «лучших практик» «оживления» образовательного процесса, привлечение профессиональных педагогов и научных педагогических работников для обобщения примеров и разработки УМК.
— необходимость инструментов и методик возвращения обучающихся от переписки в ВКонтакте и мессенжерах к «живому общению», от индивидуального компьютера — к работе в команде.
— система поддержки энтузиастов и аккумулирования их наработок.

Андрей Столяров
Андрей Столяров
4 лет назад

Светлана Николаевна, система аттестации педагогических работников в КРИРО достаточно универсальная, нет обязательных требований к форме предоставления аттестационной базы (портфолио и т.д.), варианты могут быть разнообразны — в том числе и электронный, что согласен с Вами, существенно облегчает подготовку к аттестации.

Солидарен с Сергеем Николаевичем, чаще всего в обсуждениях (в том числе на уровне законотворчества) вопросы касаются «школьных» педагогических работников, профессиональное образование остается в стороне. Искренне рад, что в последнее время серьёзно взялись за решение проблем в ВУЗовском образовании, но средне-профессиональное образование тоже нуждается во внимании. Да, была реформа, НПО в СПО и т.д., да вводятся новые профессиональные стандарты, но проблем осталось много, а наш главный результат — качество образования.

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Согласен с Андреем. «Ужасы аттестации» — уже давно стали простой страшилкой. Работы по ее совершенствованию идут непрерывно. А создание «Национальной системы учительского роста» призвано придать аттестации совсем другое наполнение.
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» предоставляет полную информацию о текущем состоянии системы аттестации: http://kriro.ru/deyatelnost/attestatsiya/
Кроме того, оперативно работает система вопрос-ответ:
http://kriro.ru/obschenie/vopros_otvet/
Единственное, что хотелось бы порекомендовать: вопросы аттестации наиболее востребованны педагогическим сообществом на сайте КРИРО. Возможно, следовало бы тему «Аттестация» вынести непосредственно в главное меню портала, дополнить раздел актуальным описанием (навигатором по разделу) и инфографикой порядка прохождения аттестации.

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

В дополнение к ответу Светлане Николаевны. По «особым детям»:
Наши соседи в архангельской области тоже создают социальный кластер. В его разработке активно использую НКО и грантовые ресурсы фонда президентских грантов . На один из этих грантов создан отличный ресурс «Новое качество жизни» http://insocio.ru/index.php

Надеюсь, что операторы социальных кластеров Республики Коми и Архангельской области найдут друг-друга, что позволит сэкономить время и ресурсы, а также позволит организовать обмен «лучшими практиками»:

Благодаря президентскому гранту жители Архангельской области с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получат доступ в режиме «online» к массиву полезной информации, важных документов и необходимых советов. Портал новоекачествожизни.рф станет доступным для общего пользования с 28 сентября 2017 года.
Напомним, в июне 2016 года социальный кластер Архангельской области получил президентский грант в размере более одного миллиона рублей на создание информационного ресурса для людей с ОВЗ. Кроме того, проект получил высокие оценки на прошлогоднем форуме Агентства стратегических инициатив.
К осени 2017 года команда создателей портала полностью разработала и протестировала Интернет-ресурс.
«Это первый информационный портал в нашем регионе, где максимально обобщена информация для людей с инвалидностью, членов их семьи, специалистов образовательных, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения, студентов ВУЗов. Мы сделали достаточно минималистичный, но интуитивно понятный дизайн, который будет удобен в использовании, в том числе, людьми с нарушением зрения. Портал состоит из нескольких частей: главная страница портала, личный кабинет пользователя, сервис «линия жизни», в котором можно быстро и понятно найти наиболее значимую для того или иного возрастного периода человека с инвалидностью информацию», — говорит руководитель Социального кластера Архангельской области Юлия Ковалева.
Так, в разделе «ваши инструменты» уже доступна подробная информация и рекомендации по медико-социальной экспертизе, жилой среде, существующих льготах и пособиях, социальном обслуживании, технических средствах реабилитации, адаптивной физкультуры и возможности трудоустройства людей с инвалидностью. По словам создателей портала, многие из этих материалов публикуются в открытом доступе впервые, а основная часть ранее была доступна в разрозненных источниках и не была систематизирована.
В разработке портала приняли участие и сами люди с ограниченными возможностями здоровья, которые консультировали на предмет удобства использования и тестирования всех сервисов сайта.
«В своей работе мы ориентировались на рекомендации WCAG2.0, где изложены стандарты для создания ресурсов для людей с ОВЗ. Сегодня в передовом сайтостроении говорят о том, что нужна общая информационная среда для всех пользователей, и создание выделенных версий, например, для слабовидящих, скорее ведет к созданию резерваций, где люди все так же остаются с урезанным контентом. Поэтому на нашем портале информация в равной степени доступна для всех. Система спроектирована так, что зарегистрированный пользователь может видеть всю интересующую информацию из всех разделов на одной странице в своем «личном кабинете. Из удобных новшеств – у нас можно включать голосовое озвучивание всех текстов на внутренних страницах сайта», – рассказал участник команды по созданию портала Григорий Чухин.
На данный момент, на портале доступны более 400 познавательных материалов, а также контактная информация о действующих учреждения и социально-значимых государственных объектах. Работа по наполнению сайта будет продолжена и после его запуска.
«В портал заложена очень серьезная техническая база. Средства гранта более чем на 90% пошли на технические разработки. В работе над сбором и обработкой материалов участвовали и взаимодействовали много людей, это наш общий большой труд. От идеи создания такого ресурса до сегодняшнего дня уже прошло более полутора лет. И не менее большой труд впереди: актуализация, развитие, продвижение», – считает участник команды по созданию портала Анастасия Чухина.
Портал «Новое качество жизни» рассчитан не только для людей с инвалидностью, он полезен также родителям, учителям и воспитателям, а также специалистам, занимающихся реабилитацией пациентов с ОВЗ.
Портал доступен по ссылкам: новоекачествожизни.рф или http://insocio.ru/.
Разработчики надеются получить дополнительную обратную связь от пользователей по адресу: info@insocio.ru.

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»
http://krao29.ru/ru/press/news/v-arkhangelskoy-oblasti-zapustili-spetsializirovannyy-portal-dlya-lyudey-s-invalidnostyu/

Примечание:
Республика Коми тоже приступила к отработке модели привлечения НКО в проекты, находящиеся на пересечении сфер ответственности нескольких РОИВ социального блока, с выходом на фонд Президентских грантов:
Проект «Форсайт-сессии «Траектории личностного роста»»
https://vk.com/rostkomi

Юлия Васильевна Бычкова
Юлия Васильевна Бычкова
4 лет назад

Соглашусь в статье с необходимостью внедрять и развивать культуру непрерывного профессионального развития для педагогов, причем таким образом, чтобы педагоги занимались своим ростов во время рабочего дня, а не в свободное от работы время, чтобы это стало частью их должностных обязанностей. По факту, сейчас учителям и преподавателям вузов приходится больше времени уделять отчетности, нежели повышению квалификации по предмету. Если в городах ситуация еще более или менее ровная, то в сельской местности наблюдается реальная проблема, в частности, с преподавателями иностранных языков. А что будет, когда ЕГЭ по языку станет всеобщим и обязательным?

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Материал интересный:

Страсти вокруг «возврата в советскую школу», изменений в ЕГЭ и правил поступления в вузы не давали расслабиться ни родителям, ни учителям, ни детям весь прошлый год. А потому желание заглянуть в завтрашний день и узнать, чего ждать от образования в 2017-м, вполне оправдано. Прогноз даёт эксперт «Мела», научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

https://mel.fm/pedagogika/7251839-changes_2017

По решению проблемы с отчетностью:
С 16 марта 2017 года ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» совместно с Минобрнауки России начинает апробацию инновационного проекта в части реализации Единой системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации.
http://www.informika.ru/events/news/informika-nachinaet-aprobaciyu-innovacionnogo-proe/

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Из свежих хороших новостей (с привязкой к национальной системе учительского роста): Минобрнауки поддержит базовую часть учительской зарплаты

Не все регионы и не всегда прислушиваются к методическим рекомендациям Минобрнауки в отношении прозрачности стимулирующей части заработной платы учителей, заявила министр образования и науки Ольга Васильева в ходе «Правительственного часа» на заседании Госдумы РФ. Несмотря на то, что рекомендации прописаны очень чётко, «решения на местах не всегда соответствуют тому, что мы предполагаем», ответила глава ведомства, отвечая на вопрос, как в перспективе будут повышаться зарплаты учителям в соответствии с майскими указами президента.

«В ходе создания национальной системы учительского роста мы будем решать вопрос о необходимости подтверждения, правовой необходимости той самой базовой части зарплаты, чтобы ей никуда нельзя было двинуться, ни влево, ни вправо, никуда. И прозрачной стимуляции. На сегодняшний день оплата учительского труда начисляется по трем направлениям, и каждый регион спускает рекомендации в муниципалитет, а муниципалитет в школы о том, как идет оплата учительского труда», — пояснила Васильева.

https://pedsovet.org/beta/article/minobrnauki-podderzit-bazovuu-cast-ucitelskoj-zarplaty

Полное видео выступления: https://youtu.be/x5Hg4HMdjZ0

Румянцев Николай Иванович
Румянцев Николай Иванович
4 лет назад
Ответить на  Андрей Бурдаев

Не все так просто: во время пресс-конференции на тему «В новом учебном году учителя ждут от министра образования новую систему оплаты труда»:

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий на пресс-конференции в НСН заявил, что ждет передачи полномочий федеральному центру по многим школьным проблемам в регионах.

«Мы постоянно ждали, когда новый министр начнет делать то, что надо делать министру. Пока это только посылы и обещания. Многие из них очень важные. Например, 19 августа Ольга Васильева заявила, что ведомство готово работать с профсоюзами. Это очень приятно, и мы готовы к сотрудничеству. Нам нравится позиция, что федеральный центр должен получить больше полномочий, возможность воздействовать на происходящее в школах», — заявил Луховицкий.

По мнению педагога, несмотря на то, что Ольга Юрьевна Васильева неоднократно заявляла, что Минобрнауки не имеет реальных рычагов для решения проблем с, например, оплатой труда учителей, у министерства есть возможность написать инструктивные письма, рекомендации, которые, конечно, не будут иметь силу законов или приказов, но в которых, во-первых, министерство однозначно выразит свою позицию относительно положения учителей в России, а, во-вторых даст рекомендации региональным властям и директорам школ, касающиеся улучшения положения учителя. Луховицкий считает, что ненулевое количество чиновников и администраторов могут серьезно отнестись к такому документу от Минобрнауки.

https://pedsovet.org/beta/article/sostoalas-press-konferencia-na-temu-v-novom-ucebnom-godu-ucitela-zdut-ot-ministra-obrazovania-novuu-sistemu-oplaty-truda

Вертикаль управления в образовании разрушена. Федералы пишут рекомендации регионам. Регионы — муниципалитета. «А вози ныне там».

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Николай Иванович, проблема действительно существует. Но вот буквально сегодняшняя рассылка:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».
https://rg.ru/2017/10/03/minobr-prikaz602-site-dok.html

Минобрнауки РФ выпускает и документы прямого действия. Будем надеяться, что «белых пятен» в разграничении полномочий министерств и муниципальных учредителей будет становиться все меньше.

Андрей Владимирович Столяров
Андрей Владимирович Столяров
4 лет назад
Ответить на  Андрей Бурдаев

Согласен с коллегами, вопрос стимулирования бюджетников, в частности педагогов различных уровней, в настоящее время является острым вопросом, как и любой другой материальный вопрос в среде бюджетников, не отличающихся состоятельностью в принципе…Часто возникают случаи, когда стимулирующие выплаты становятся инструментом не поощрения, а напротив — наказания. Система, при которой назначение и распределение стимулирующих выплат в образовательных организациях находится в ведении администрации, или людей приближенных к таковой, не всегда может быть справедливой и беспристрастной. Таким образом можно «законно» наказывать или поощрять. Прозрачность распределения стимулирующего фонда — тоже вопрос достаточно острый. Если стимулирование из бюджетного фонда более или менее понятно и прозрачно, то использование внебюджетного фонда для стимулирования работников ОУ требует серьёзного похода. С госпожой Васильевой нельзя не согласиться, базовая часть размера оплаты должна быть твёрдой и гарантированной. Я предполагаю, что профсоюзное движение этим вопросом уже занимается, значит результат должен быть. А вопросы, касающиеся оплаты труда в бюджетных организациях системы образования будут возникать до тех пор, пока не поменяется формат подхода к этому.

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Андрей Владимирович, тематическая подборка материалов на эту тему (с участием профсоюзов):
http://www.eseur.ru/Zarabotnaya_plata/

Обсуждаются и вопросы снижения отчетной нагрузки:
Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
http://www.eseur.ru/Sovmestnoe_pismo_Minobrnauki_i_Profsouza_po_sokrascheniu_i_ustraneniu_izbitochnoy_otchetnosti_uchiteley/

Андрей Бурдаев
Андрей Бурдаев
4 лет назад

Уважаемые коллеги, свежие материалы Минобрнауки РФ:
https://ria.ru/interview/20171004/1506185982.html
В нем раскрыты абсолютно все обсуждаемые нами вопросы.

— Продолжая эту тему, хотелось бы узнать, как идет создание системы учительского роста?
— Национальная система учительского роста, вы знаете, это поручение президента. Оно предполагает ее абсолютно новое видение и скорейшее претворение. Я сразу хочу оговориться, что мы работаем в тесном контакте с нашими профсоюзами. Эта тема затрагивает без исключения каждого педагога, который работает у нас в стране. На сегодняшний день есть четкая вертикаль роста — административная. Это учитель, завуч, директор школы и, пожалуй, все. Есть категории — от первой до высшей. Что предлагает эта система? Главное, не столько горизонтальная линия, сколько возможность для учителя непрерывного профессионального и человеческого роста. Учитель всегда старается узнать что-то новое, это безусловно. Новая система предполагает три градации — учитель, старший учитель и ведущий учитель. И внутри вот этих абсолютно не возрастных категорий может идти разговор.

Основной этап разработки системы учительского роста завершится в 2018 году
Сразу хочу уважаемых коллег успокоить, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору — классически, как она идет сейчас или по трем направлениям, которые предлагает новая система. Что это значит? Это психолого-педагогическое направление, это предметное и это коммуникативные навыки, которые проверяются в ходе аттестации. То есть это то, что предлагает новая система, либо классика, которая есть сейчас. Поэтому никто учителей неволить не будет и выбор остается за ними. Но постепенно, конечно, мы будем расширять вот эту профессиональную оценку учителя по трем направлениям.
***
— Минобрнауки дает регионам рекомендации. Прислушиваются ли они к ним? И может ли ведомство еще какими-то способами влиять на ситуацию?
— К рекомендациям они прислушиваются. Но опять мы возвращаемся к тому, о чем я говорю последнее время очень много, — это управление содержанием образования. Это вовсе не значит, что его переносят на региональный уровень. Вовсе не означает, о чем я уже в Думе говорила, что мы будем забирать у муниципалов имущество, нет. Речь идет прежде всего об управлении содержанием и обязательном назначении директорского корпуса именно с уровня регионального, а не муниципального, как сейчас есть. В этом случае, конечно, это единая политика, единое содержание, единая оценка того, что мы делаем, и принятие решений по анализу того, что мы получили.
У нас было совещание, и один из очень уважаемых министров образования сказал фразу, которую я стала цитировать, правда, без ссылки на автора: «В фигурном катании есть обязательная программа, есть произвольная, есть показательное выступление. Так получилось за последние 15 лет, что у нас очень много показательных выступлений и отсутствие обязательной программы и произвольной». Вот надо возвращаться к обязательной программе, и как можно меньше сопровождающих проводных материалов от констатации задачи до ее решения.

Ранее на тему:
Васильева выступила за изучение в школах одного иностранного языка
https://ria.ru/society/20170927/1505644459.html